Главная страница » Тематика » Настолки » Dungeons & Dragons. Настольная ролевая игра. Мнение

Dungeons & Dragons. Настольная ролевая игра. Мнение

Издалека

Среди настольных игр есть отдельная категория, которая задействует более сложные взаимодействия между игроками. Данная категория называется «настольные ролевые игры». Слово «ролевые», без двоемыслия, пожалуйста, подразумевает создание игроком вымышленного персонажа и отыгрыша его роли. Как правило, помимо наличия непосредственно самих игроков, в НРИ необходимо наличие еще одного человека — Мастера игры (Game Master) или Ведущего. И выглядит это как-то так: есть Ведущий, который ведет некий концепт игры, рассказывает историю, сталкивает игроков с трудностями и в целом описывает происходящее. А с другой стороны есть игроки, которые отыгрывают заранее созданных персонажей в плане их характера, образа действия и мышления. Затем они следуют (или нет) по истории, созданной Мастером. Отличительная особенность НРИ в ее гибкости и свободе действий. Есть целый ряд систем НРИ, которые предлагают те или иные механики и правила. Среди них есть системы: GURPS, Fate, World of Darkness, GENESYS, D&D. И я бы хотел рассказать подробнее про последнюю

Что такое D&D

Dungeons & Dragons (далее dnd/d&d/днд/дында) — это уже довольно известная и старая система настольной ролевой системы, основанная на механике броска кубика к20 (d20). Данная система официально опубликовалась аж в 1974 году Гэри Гайгэксом. Про историю создания dnd и биографию Гайгэкса не буду рассказывать, т.к. долго (лень). Вкратце и к сути — Подземелья и Драконы, следуя из названия, нацелены в первую очередь на фэнтези тематику. Однако, ничего не мешает использовать механики из днд в других сеттингах. Так, я слышал про некоторых играющих в Звездные Войны на базе d&d. Ведущий в данной игре это Мастер подземелья (Dungeon Master/DM/ГМ) водит приключения по двум вариантам: 1) использует официальные книги с приключениями, 2) придумывает что-то свое (Homebrew). Для первого варианта есть уже готовые сюжеты, истории, локации, персонажи и т.п. Во втором случае Мастер сам выдумывает всё необходимое. Может дойти и до создания целого вымышленного мира с законами, лором, странами и т.д. Что касается механики, то, как я и говорил, она строится на броске 20-ти гранного кубика (d20). Значение на грани имеет свой эффект. То есть практически все действия и их успех зависят от значения выпавшего кубика. Хочешь ударить, уклониться, залезть куда-то и т.д., то кидай кубик и смотри что выпадет.

Как я познакомился с D&D

На самом деле я помню старенький мультсериал конкретно по сеттингу днд, но тогда еще вообще не имел представления что это такое. По настоящему увлекся и понял во время карантина, когда забрел на просторах ютуба на канал Critical Role. Там есть такой человек Мэтт Мерсер, который ведет можно сказать уже целую телепрограмму с сезонами по своей кампании в dnd. Однако, смотреть 3-4х часовые видосы на английском без хотя бы субтитров довольно геморрно, поэтому хотел найти какой-нибудь русскоязычный аналог. И что характерно — нашел. Им стал канал Вечерние Кости. Там Мастер Виталий Демура ведет свою кампанию по собственному миру Эноа. Вот тогда-то я и решил, что хочу поиграть. Повезло еще в том, что тогдашний еще знакомый водил игры у себя дома. Затем в дальнейшем я нашел в городе и отдельные клубы dnd.

Кратко о подготовке

Если вы собрались играть в dnd, то необходимо сделать ряд вещей. Во-первых, надо найти Мастера, очевидно. Сделать это можно несколькими способами: 1) найти среди знакомых, 2) найти в специальных сообществах, 3) пойти в клуб днд. Далее Мастер сам скажет что надо сделать/принести на сессию. Так, вам нужно распечатать листы персонажей, который состоит в основном из трех страниц. Главный лист с хар-ками, лист с описанием и квентой и лист с заклинаниями. Затем по-хорошему приобрести книги правил — Player’s Handbook, или по крайней мере просто раздобыть ее. Оттуда можно узнать о игровых классах, расах, базовых правилах, заклинаниях и многое другое. Потом надо будет выбрать класс и расу и заполнить все листы, начиная от квенты. Квента — это по сути предыстория, нужно придумать персонажа в общем. Кто это, его характер, мотивация и цель пойти в приключение. Затем заполняешь все по Книге Игрока. Также, при выборе магического класса лучше позаботится о карточках заклинаний, чтобы не искать их в книге по 10 минут, или же можно распечатать целые странницы с заклинаниями. Просто и удобно.

Суть

А что собственно по геймплею? Тут важно понимать, что Мастер в днд это всё. Он есмь царь и бог своего мира. Он отвечает за всех нпс, за описание локаций, за сюжет и историю. В книге игрока вроде буквально написано, что слово Мастера — закон. Игроки заинтересованы в интересном приключении, преодолении сложностей и получении награды. Мастер заинтересован в рассказе своей истории, в ощущении всемогущества (тут я не уверен). Любой, кто приходит на игру, в первую очередь хочет получить удовольствие от процесса, при этом конец партии может быть совершенно разным. Если это ваншот (кампания на 1 сессию), то цель истории может варьироваться от доставь груз, раскрой преступление, убей дракона (ага, удачи). В большой кампании цель соответственно будет более эпичной. Однако структура большинства кампаний похожа вне зависимости от размера. Есть завязка, где тебе дают задание, потом идет часть истории и конец. При этом Мастер при ведении кампании опирается на правило трех: исследование, социальная часть, боевка. Поэтому характеристики и умения персонажей делятся условно на эти категории. Часть умений полезна только в бою, часть при исследовании территории, а другая часть важна при взаимодействии с нпс. По выполнению данных пунктов персонаж получает опыт и растет в уровнях, получая при этом новые умения и знания.

Итог

В конце скажу, что D&D великолепна, но не для всех. Не каждый сможет высидеть 3-4 часа одной сессии. Кому-то будет сложно отыгрывать персонажа. Некоторым может быть просто скучно. Но, если в конце первой проверочной сессии вам понравится, то дальше будет только лучше. Подземелья и Драконы поистине почти не имеют границ, где игроки создают свою историю.

Прочитать другие статьи можно здесь: Тематика

Добавить комментарий